Интернет-магазин Epanov-style.ru
+7-962-176-44-58 / irina@epanova.ru

Сарафанчик-расстегайчик (часть 2)

В высших сферах

Но современницы Лизы Муромской и Наташи Ростовой не были первопроходцами.
После реформ Петра I, предписывавших носить только «платье венгерское и немецкое», все, что как-то напоминало о традиционном костюме, вышло из обихода аристократок. Так и носили бы они робронды и прочие европейские вещички, если бы за дело не взялась сама Екатерина Великая. Решив взяться за роль всероссийского кутюрье, она сперва создала перечень допустимых при дворе тканей и отделок. Потом принялась за фасоны. Примерно так же, как Броневой в «Том самом Мюнхгаузене»: линию талии мы вам опускать не дадим!
Особенно серьезно занимало императрицу отсутствие торжественного одеяния. И посему повелела она носить «русское платье». Конечно, это было коктейльное платье на фижмах (каркас в виде обруча), однако в результате получился хоть и офранцуженный, но сарафан. Она была так довольна своим изобретением, что в письмах к барону Гримму констатировала: модой «а-ля рюс» заразились и парижанки. Не бездействовала и французская модная пресса, провозгласившая платье «а-ля царица» модным трендом 1788 года.
В 1834 году «русское платье» разработали до малейших мелочей: цвет, золотое шитье, шлейф, «повойник или кокошник» для замужних дам, а для девиц - повязка, должны были строго соответствовать рисунку. Право носить эту униформу получали только дамы, имевшие придворное звание. В ней они и представали пред светлейшими очами по торжественным дням.

Все разделы