Интернет-магазин Epanov-style.ru
+7-962-176-44-58 / irina@epanova.ru

История моды - Дитя войн и революций (часть 3)

И в 1947 году мода поворачивает в сторону женственности и роскоши: Кристиан Диор представляет человечеству «нью лук» - стиль, в котором есть место осиной талии, пышной груди (пусть и при помощи накладок) и широким юбкам, новым кринолинам. Простота и удобство снова попраны, Шанель свергнута: Диор представляет цветочные силуэты типа ландыш или тюльпан, которые, казалось, были отправлены женщинами в мусорку полстолетия назад! Снова оказались востребованными платья с корсетами и валиками на бедрах, платья с нижними юбками, расклешенные платья, купить которые достигали весом 30 килограммов, однако делали женщин воздушными созданьицами! Вот что делает с людьми война!

Милитари и война

Сейчас на подиумах вы не найдете темы милитари, которой они пестрели пару лет назад. По этому поводу Лагерфельд заметил: «Забавно переодеваться в военную форму, когда мир безопасен. Но вряд ли люди сохранят эту привычку, когда идет настоящая война». Интерес Запада к Востоку, определяющий во многом тысячелетнюю историю европейской моды, сохранялся до последнего времени в моде: те же остроносые туфли, те же набивки в турецкий огурец, вариации на тему шарова-ров, чадры. Немало этому способствовала и война в Ираке. В интервью дизайнер парижского дома «Шеррер» Стефан Роллан сказал мне, что восточные мотивы покупают в основном... американцы, а арабские принцессы предпочитают что-то европейское. Но после 11 сентября американцы пересмотрели свои вкусы: они стали носить футболки с национальными флагами и бейсболки - все в стиле «американа». А коллекции с мусульманскими мотивами и даже египетскую коллекцию Мигеля Андровара было невозможно продать: возможно, мусульманскую тематику займет место более миролюбивая восточная,тибетская к примеру. Чтобы вернуть американцам чувство безопасности, тамошние дизайнеры используют уютные материалы, в которых, как в раковине, можно спрятаться от насилия и терроризма. Агрессивной лаковой коже сегодня американцы предпочтут домашний твид. Мир сейчас выбирает беззаботные жизнерадостные мотивы: испанские например. Своей версией, что Третья мировая уже началась и мы уже реагируем на нее, поделился Александр Васильев: - Мы живем уже в начале глобальной войны - войны между христианским, арабским и иудейским миром. Войны, которая продлится даже не один десяток лет и закончится, возможно, даже не на памяти этого поколения.

Мир моды почувствовал это немедленно: основные «воюющие стороны» - американцы и арабы ушли с модных рынков. Еще недавно американцы ездили в Европу на шопинг и были основной публикой в самых дорогих бутиках. Все европейские бренды непременно имели свои роскошные интернет-магазины недорогой женской одежды в крупнейших городах на Тихоокеанском и Атлантическом берегах США. Сегодня американцы ничего не покупают. Они чувствуют, что привычный для них мир, стабильность исчезли, а значит, вкладывать значительные деньги в такую ерунду, как модные вещи, глупо и опасно. Но и арабские принцессы, много лет поддерживавшие нефтедолларами индустрию Ьаиге соиШге, тоже перестали покупать. Отчасти потому, что отношение к арабам в Европе изменилось, и мужья просто не хотят их пускать в эти враждебные страны. Отчасти оттого, что 50-100 тысяч долларов -а такова в среднем цена кутюрного туалета - муж бывшей парижской модницы лучше вложит в строительство бомбоубежища. Словом, модная индустрия сегодня переживает глубочайший кризис - и в этой ситуации все взоры обратились к странам бывшего СССР. Это сейчас самый перспективный рынок. Чем наша ситуация похожа на послевоенную, так это острой сексуальной конкуренцией - женщин в России на 20 миллионов больше, чем мужчин. Женщины должны буквально сражаться за мужское внимание, используя при этом любые, даже самые экзотические способы. Поэтому имеет место стиль, который я определяю как «порношик». В нем нет ничего элегантного: слишком яркий и вызывающий макияж, слишком пестрая одежда, все белье, что называется, наружу, голый животик, чулки в крупную сетку - все признаки, отличавшие когда-то девушек легкого поведения.
Саша Денисова

Война и мода: сфера влияний

Столетнюю войну неоднократно прерывали перемириями, чтобы успеть выстирать белые кружевные сорочки.
После появления Жанны д'Арк в моду входит плюмаж: женщины могут носить перья не только на шлемах, но и на шляпах.
Джинсы и кеды пришли в Европу после культурного контакта с американскими войсками во время Второй мировой.
После ввода советских танков в Чехословакию чешские девушки гордо щеголяют в мини юбках, выражая вторгнувшимся свое презрение.
В конце 40-х в продажу поступают ткани с названием «расплывчатый рисгнок» - сегоднямы называем эту расцвета камуфляжем.
В социалистическом Китае указами правительства были запрещены джинсы, а в Афганистане талибами - вообще европейская одежда.

Все разделы